Прежде чем сесть за руль автомобиля, водитель должен иметь представление о том, как автомобиль устроен. «Водитель» собаки должен представлять, что движет ее поведением. Поэтому дрессировка начинается с обучения хозяина.
Основной задачей инструктора является не научить щенка выполнению небольшого набора команд, а помочь владельцу разобраться в многообразии разнофункциональных пород, их специфике, предупредить о возможных, вполне предсказуемых проблемах в поведении конкретной собаки, акцентировать его внимание на индивидуальных особенностях щенка.
Владелец, получивший объём необходимых знаний и навыков, выстроивший систему в своём поведении и приложивший время и терпение, получит управляемую и социализированную собаку.
Широко распространённое и культивируемое заблуждение о начале дрессировки щенка с шести - восьми месяцев, а то и года, приводит к серьёзным, пагубным последствиям.
Существует широко распространенное заблуждение о том, что охранная собака антисоциальна, и содержать ее возможно лишь в глухом вольере вдали от цивилизации. Охранные навыки, дисциплина и социализация - понятия не взаимоисключающие. Более того, защитная собака должна быть послушной и адекватной. Подготовка собаки кзащитной работе - длительный процесс. Работа строится постепенно – от тренировки уверенности в себе, постановки хватки, послушания в защите и до отработки разнообразных жизненных ситуаций. Индивидуальное занятие личной охраны позволяет отработать защитные сценарии в бытовых ситуациях - в городе, в подъезде, на прогулке и т.д.
Обрехивание движущихся за дверью квартиры соседей, перелаивание через окно с гуляющими во дворе собаками часто путают с охраной территории (квартиры, загородного дома, автомобиля). На деле такая собака не оправдает ожиданий, получив по голове или будучи отравленной. Основная задача собаки, охраняющей территорию - пресечение проникновения на охраняемую территорию любого постороннего (не члена семьи). Занятия формируют у собаки правильное понимание задач, стоящих перед ней при охране территории. Также на занятиях отрабатываются разнообразные ситуации, которые могут произойти в реальных условиях.