Сегодня ходила на концерт японских барабанщиков. Три года собиралась, и всегда денег жалко было. В этом году билеты подарили - сходила. После концерта подумала, что я полная дура. Три года лишала себя колоссального эстетического удовольствия!
Первые несколько часов после выхода из зала в голове не было ни одной мысли. Ни с кем не хотелось разговаривать и рассказывать о впечатлениях, потому что не знаю как об ЭТОМ можно рассказать!
Ну вот как можно описать низкий, тяжелый звук барабана, размером в человеческий рост почти, по которому лупят хорошей дубинкой? Ведь этот звук, он... Его ушами практически не слышно. Он только ощущается где-то в районе солнечного сплетения, он долбится там, раскурочивает тебя изнутри так, что хочется пулей вылететь на сцену и колошматиться об этот барабан всем телом. И одновременно чувствуешь странное, непривычное состояние оцепенения, которое не отпускает даже спустя несколько часов после выхода из зала.
Сочетание разноголосого стука разноразмерных палочек и мелькающих рук, ног, одеяний даёт совершенно неожиданные ощущения. Чётко чувствуешь в организме пустОты, поскольку все органы скачут от стенки к стенке, отчего волосы встают ошеломлённым дыбом и отказываются принимать изначальное положение. Считала японцев очень страшными, но Yamato показали, насколько я ошибалась. Обаятельнейшие улыбки, часто походившие на оскалы каких-то древнейших народов, завораживают не меньше звуков.
Они вводят в транс, кажется, что их палочки, барабаны и твоё тело – одно стучащее целое.
Один из моих преподавателей в институте говорил, что звуки ударных абсолютно созвучны с внутренним природным звучанием женщины. Он называл барабаны душой женщины и уверял, что практически ни одна женщина не может оставаться невозмутимо спокойной, когда слышит тамтамы. Даже объяснял это как-то по-научному. Но я, двоечница, забыла все объяснения. А после Yamato объяснения не нужны, итак всё ясно.
У этих ребят оказалось, помимо удивительного таланта, еще и отличное чувство юмора. Игрались с залом по полной программе, похихикивали даже сидящие с каменными лицами бабушки-одуванчики.
Огорчила только публика (к коей себя в полной мере отношу). Во-первых, мы – дико закомплексованный народ, зажатый и отказывающийся открываться хоть на чуточку. Ребята предлагали поддержать их, отвечая на их стук своими аплодисментами, на их прыжки – топотом ног, на их поднятие рук – поднятием своих. Но увы! Не ту страну назвали Гондурасом (с). Если похлопать ещё, с грехом пополам, согласились, то руки подняли только зрители с первых рядов, поскольку, видимо, не видели, что делает остальной зал. А остальной зал сидел и улыбался. Сама почувствовала, насколько некомфортно было тянуть руки к потолку, но пару раз переборола себя. А во-вторых, мы разучились благодарить выступающих. Помню, ещё лет семь назад мы с сестрой могли заставить зрителей встать вслед за нами и, аплодируя стоя, несколько раз вызвать артистов на бис, теперь это кажется научной фантастикой. Встают с кресел, как после не очень интересного киносеанса. Хотя ведь абсолютно ясно, что все в восторге, всем очень не хотелось уходить!
В следующем году обязательно опять пойду смотреть на красивых японских женщин и диких мужчин, содрогаться от каких-то древних звуков, дающих ощущение первозданности, и просто получать заряд потрясающей энергии. Ведь никаких денег не жалко для того, чтобы услышать свою душу!
_________________ Стань тем, кто ты есть
|